Стихи разных лет

Питер.

Василеостровская.

Памятник в виде вагона трамвайчика. Молодой человек. Гитара и комбик в клетчатой сумке на колёсиках.  Цой. Рядом изрядно пьяный мужик. В правой руке пол-литра, левая на слове «перемен» устало (с усилием явно недостаточным), вяло выбрасывается вверх. Остальной текст сопровождается не менее расслабленными и аморфными телопокачиваниями и извиваниями.

Памятник Мюнхгаузену. Мужчина, гитара. Неразборчивое пение прерывается громким и надрывным криком женщины. Она стоит напротив, так близко, что их лбы соприкасаются, и орёт ему прямо в лицо. Протяжное, хриплое «а», будто поднимающееся, рвущееся из самой грудной клетки. Но есть в нём, в самой интонации, что-то насмешливое, едва уловимое, что оставляет смутное ощущение наигранности происходящего. Далее следуют посылаемые в адрес мужа попеременно: посылания, проклятия и признания в любви — кульминационное снятие пальто и катание по брусчатке всё с тем же истошным «а», застрявшем в трахеи; нецензурная брань и робкие попытки мужа успокоить жену, иногда приносящие результат. Получасовое представление на глазах удивлённых и смущённых (редко — улыбающихся) прохожих заканчивается. Гитара и микрофон со стойкой убраны, разносящееся «а» звучит чисто, злобно и гневно, но стихает с появлением шатающейся, словно пьяной, девушки, которая спотыкаясь и чуть не падая, тащится мимо. Её берут под руки и, что-то спросив, уводят.